Поиск по этому блогу

четверг, 20 февраля 2014 г.

ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА ЯНЕКА

ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА ЯНЕКА

За что биться бойцам "Беркута" и ВВ? За русские березки и славянское братство? Смешно. Вот и приходится верить в воинскую доблесть выполняющего приказ - независимо от того, какой упырь эти приказы отдает. Ну, и в проплаченных нациков, от которых следует спасать Украину.

- Слушай, ну когда этот бл#дский "Беркут" придет? - Боец Внутренних войск переминается с ноги на ногу у входа в отель "Национальный".

- Коля, приказы командования не обсуждают, - весело отвечает ему стоящий рядом боевой товарищ".

Здесь, на начальном отрезке улицы Липской, серьезных столкновений с митингующими нет, атмосфера почти идиллическая. Да, где-то в паре сотен метров отсюда сожгли офис Партии регионов, но то - совсем другая история. По крайней мере, те ВВ-шники, которые в ожидании пересменки отдыхают на солнышке, об этом не думают.

Зато рядом, на параллельно тянущейся Шелковичной, идет настоящая рубка. Стороны бьются молча, не тратя сил на пустые речовки. Иногда небо заволакивает чадящее черное облако. Когда дым рассеивается, видно как через баррикаду в обеих направлениях сыпятся камни, свето-шумовые гранаты и не только.

- У нас уже три огнестрела, - говорит журналистам офицер ВВ. - Два в руку, одно в ногу.

На лице его - возмущение пополам с презрением: мол, видите, с кем приходится сражаться?

Он еще не знает о лежащих в Доме Офицеров трупах протестующих с огнестрельными ранениями. Да если бы и знал - разве это что-либо изменило бы? Бандеровцы, фашисты, наемная мразь - таких, по его мнению, отстреливать нужно.

По доходящей из лагеря ВВ информации, бойцов и офицеров все время держат на информационном допинге: приводят "доказательства" проплаченности протеста и свидетельства особой жестокости майдановцев. После этого мозги большинства бойцов начинают работать в нужном для Главнокомандующего направлении. Добавить к этому рабоче-крестьянское происхождение большинства бойцов, психологию коллективной поруки - и становится понятно, что серьезная рефлексия здесь встречается редко. Гораздо проще и комфортнее видеть по ту сторону баррикады не людей, вышедших отстаивать свои права, но гнусных отбросов рода человеческого.

Так, разумеется, думают не все. За этот вторничный день корреспонденту "Цензор.НЕТ" довелось побеседовать с парой нешаблонных вв-шников.

- И что, - спрашиваю одного из них, - во всем виноваты фашисты и финансирующие их американцы?

Хитрый прищур.

- Неа. Во всем виноваты политики.

- Чьи? Оппозиционные?

- И оппозиционные, и те, что во власти. Стравливают нас.

- А вы что же?

- А мы - люди военные. У нас приказ...

Спрашиваю другого вв-шника, офицера:

- Вы бы тоже поставили захваченного бойца "Правого сектора" прямо к стенке?

- Нет. Это война. К захваченному в плен врагу следует относиться с уважением - если он, конечно, не проявил себя как полный.... Вообще, я за то, чтобы обменивать пленных.

Однако, оба эти диалога - явление, скорее, нетипичное. Подавляющее большинство вв-шников с противником не церемонятся. Вчера "Цензор.НЕТ" в изобилии насмотрелся примеров того, как захваченных в плен протестантов волочат по земле, избивают, спускают с них штаны, срывают верхнюю одежду. Остальные бойцы радостно бьют дубинками о щиты: так баскетболисты соприкосновением ладоней благодарят товарища за удачный бросок. Командный, так сказать, ритуал.

Конечно, стоит быть объективными: зачастую ровно так же, избивая и волоча пленников, обходятся с вв-шниками и беркутовцами сами повстанцы. Но у бойцов Майдана есть свой внятный взгляд на происходящее: они борются против субъекта с уголовно-рваческой жизненной философией, а если милиция этого субъекта не только не садит за решетку, но и всячески его защищает, - что ж, такая милиция заслуживает полнейшего презрения и отпора.

А во что верить бойцам ВВ и "Беркута"? В покращення Виктора Федоровича? Так ведь у всех есть семьи, и они отлично знают цену этому покращенню. В примазывающихся к их "славе" политиканам вроде Допы, Царева и Колесниченко? Так бойцы и сами понимают - надень на эту троицу бронежилет со всем остальным оснащением, поставь их на первый край схватки - обделались бы по полной...

За что тогда биться? За русские березки и славянское братство? Смешно. Вот и приходится истово верить в воинскую доблесть выполняющего приказ - независимо от того, какой упырь эти приказы отдает. Ну, и в проплаченных нациков, от которых следует спасти Украину.

При этом жизнь играючи разрушает эти стереотипы. Ведут, к примеру, "беркутовцы" вчера по Шелковичной захваченного в плен молодого хлопца. Бойцы ВВ и массовка с Грушевского со всех сторон кричат:

- Сука, тварь, сколько тебе денег дали, урод?

А через двадцать минут толкают еще одного активиста. Приложили его до крови к автобусу, сдирают с него маску - а под ней немолодой уже дядька лет под 60. Сначала шок, затем пауза - и вот кто-то находится:

- Дед! Это ж дед! И нафига ты сюда приперся, козел! Сидел бы себе, внуков нянчил!

Вся удивительная магия этого протестного движения - героизм активистов на передовой, жертвенность медиков, подвижничество автомобилистов, участие в процессе людей разных возрастов и социальных статусов - не вписывается в прокрустово ложе беркутовско-ВВшной идеологии. ПризнАешь доблесть во враге - того гляди, рухнет и собственная система координат. А если еще задуматься о том, что делает на твоей стороне баррикад эта орава "титушек"...

Они, кстати, тут как тут, эти типчики, - свезенный отовсюду за минимальное бабло люмпен-элемент: алкашные тетки с подбитыми глазами, вороватого фасона пацанчики в одежде из секонд-хенда. Случаются, безусловно, и хорошо выглядящие, идейные товарищи - но все же типичный образчик этого народца - обдолбанного вида существо, которое с выпученными глазами хриплым голосом кричит вослед заходящим на смену ВВ-шникам:

- Дывайте, мужики, устройте им вырванные годы!

Рядом одутловатая фемина - явно в безработном статусе - визжит в спину пленному:

- Иди работай,...ак! Чего это я тебя должна кормить?

На этом никудышном фоне ВВ может показаться светлым эльфийским воинством. И в самом деле, сражаются отважно, порою демонстрируя впечатляющее чувство локтя. Первую половину дня им изрядно достается: лазарет пустым не бывает. Но они держатся - и заботятся друг о друге. Вот одного раненого бойца выводят в тыл, двое друзей помогают ему лечь на землю, третий заботливо снимает с него бронежилет, расстегивает ворот, четвертый встревоженным голосом вызывает по рации медика. Просто какой-то триумф человечности - но лишь до тех пор, пока к автобусу не начинают гнать очередного пленного. Здесь светлые эльфы превращаются в тупых орков, воздух оглашают крики:

- Что, урод, отвоевался?

- А ну дайте этому нацику!

...И вдруг в самом начале улицы начинается движняк, при виде которого очередной люмпен восторженно кричит:

- "Беркут"! Ну, все, майдауны, хана вам!

"Беркут" идет по центру улицы, вразвалку, с ощутимо-геройским видом. ВВ-шники у баррикад встречают их появление радостным стуком дубинок о щиты. Вообще-то они очень разные: функция первых - оборонительная, отсюда и этот "синдром осажденной крепости", и эта роль "младших среди равных". "Беркут" же - нагловатые хищники, старшие братья, их функция наступательная, и ожидание от их появления сводится к фразе: "Вот сейчас "Беркут" придет, он вам ввалит!

Эта разница в выполняемых задачах не позволяет двум формированиям питать друг к другу родственные чувства. Но общий враг сближает, а когда стучишь дубинкой о щит, мыслительные процессы выходят на второй план.

Теперь их роли поменяются: ВВ-шники отойдут прикрывать тылы, а "Беркут" отправится на передовую с долгожданной "почетной" миссией - "ввалить" Майдану...

За всей этой сменой акцентов от стен Верховной Рады с задумчивой грустью наблюдает известный украинский актер, нардеп от "Свободы" Богдан Бенюк*. Он уже знает и о жертвах этого дня, и о смене театра боевых действий - теперь под угрозой уже позиции активистов Майдана.

- Богдан Михайлович, - обращаюсь к нему, - а что бы сказал в этой ситуации ваш Швейк?

Бенюк раздумывает лишь какое-то мгновение:

- Швейк сказав би дуже мудру фразу: "Хай кожен, хто веде боротьбу проти нашого народу, поцілує мене в дупу - і то через папірчик, коли я цього захочу!".

Где-то в отдалении продолжают бряцать о щиты милицейские дубинки...

Евгений Кузьменко Источник:http://censor.net.ua/r271539

1 комментарий: